Что такое Трафареты на Озон и как их правильно настроить
Содержание
Хотите, чтобы ваши товары на Ozon продавались сами собой, а рекламные кампании работали как часы? Тогда вам точно нужно узнать, что такое трафареты на Ozon! Это не просто инструмент, а ваш личный помощник в мире маркетплейсов. Трафареты — это особый тип внутренней рекламы, где управление кампаниями происходит практически на автопилоте. Простыми словами, вы задаете настройки, а система сама оптимизирует показы, ставки и бюджет, чтобы привлечь максимум покупателей.
Звучит как магия, правда? Но это услуга, доступная каждому продавцу на Ozon. Инструменты продвижения экономят ваше время, снижают риски ошибок и помогают сосредоточиться на развитии бизнеса, пока реклама работает за вас. В этой статье мы разберем, как правильно запустить трафареты на Озон, чтобы они приносили максимальную пользу и увеличивали ваши продажи.
Как работают трафареты на Озон
Рекламодатель инициирует проведение кампании, следуя нескольким ключевым шагам. Сначала он выбирает один или несколько товарных артикулов из своего ассортимента, которые будут продвигаться. После этого рекламодатель устанавливает размер ставки вручную или активирует автоматический режим управления — Автостратегию, где система сама оптимизирует ставки. Также задается дневной бюджет, который ограничивает расходы на кампанию.
Далее платформа Ozon берет на себя задачу по оптимизации показов. Используя сложные алгоритмы, система анализирует данные о товаре, включая его характеристики, популярность и другие внутренние метрики, чтобы определить наиболее эффективные места для демонстрации рекламы. Это позволяет показывать товар именно тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью проявят к нему интерес.
Товары, подключенные к системе трафаретов, получают широкий охват потенциальных клиентов на всех этапах пути к покупке: от момента поиска до рекомендаций на полках до и после оформления заказа.
В рамках кампании типа «Трафареты» рекламируемые товары могут быть показаны в различных разделах платформы. Например, они могут появляться в рекомендательных блоках:
-
- страницы других товаров;
-
- корзина пользователя;
-
- страница завершения покупки (в десктопной версии);
- в разделах с отзывами и вопросами (в мобильном приложении).
Кроме того, товары могут занимать высокие позиции в результатах поиска — на первых четырех местах.
Также алгоритмы показывают рекламу в промо-подборках на различных страницах поисковой выдачи и каталога, а также в специальном блоке над поисковой выдачей, начиная с третьей страницы и далее. Это обеспечивает максимальный охват и привлекает внимание потенциальных покупателей.
Стратегии и модели оплаты
Озон трафареты функционируют по модели оплаты за клики — вы оплачиваете только те клики, которые совершаются по карточке товара на месте его показа. Платформа автоматически определяет оптимальные места для показа. Чтобы ваш товар мог претендовать на эти места, необходимо установить ставку, которая будет участвовать в общем аукционе среди других товаров.
.
Для новичков и тех, кто предпочитает не отслеживать изменения в конкуренции и динамике заказов, при настройке рекламы рекомендуется использовать автостратегию. Согласно данным за 2024 год, товары, продвигаемые с помощью автостратегии, заказываются в два раза чаще. При этом затраты на такие кампании на 22% ниже по сравнению с кампаниями, где ставки управляются вручную. Автостратегия автоматически корректирует ставки каждый час, чтобы максимизировать количество выигранных аукционов и целевых действий в рамках установленного недельного бюджета.
.
Для более опытных продавцов, готовых активно управлять своими кампаниями, доступно ручное управление ставками. Это позволяет самостоятельно отслеживать и изменять ставки с необходимой периодичностью. Для достижения наилучших результатов рекомендуется обновлять ставки не реже одного раза в день и использовать другие способы продвижения.
Как правильно настроить трафареты на Озон
Перейдите в раздел Продвижение или рекламный кабинет маркетплейса→ Трафареты.
Выберите опцию «Создать кампанию».
Придумайте уникальное название для кампании, чтобы легко находить её в списке. Например, можно использовать что-то вроде «Летние платья, новая коллекция».
Нажмите «Добавить товары».
В появившемся окне доступны следующие действия:
- Поиск товаров по Ozon ID, артикулу или наименованию;
- Фильтрация по категории, бренду, складу или ценовому диапазону;
- Выбор товаров, которые не участвуют в других кампаниях, а также тех, что продаются по тарифу «Эконом»;
- Добавление товаров списком — активируйте Режим списка и введите несколько артикулов или ID. Список можно скопировать из отчёта в разделе Товары → Список товаров.
После завершения выбора нажмите «Добавить товары».
По умолчанию будет активирована Автостратегия.
Если вы предпочитаете контролировать ставки вручную с удобной для вас периодичностью, отключите автостратегию. Вы всегда можете изменить стратегию управления ставками в уже запущенных кампаниях.
Установите недельный бюджет:
Для кампаний с Автостратегией минимальный бюджет составляет 3 500 рублей.
Для кампаний с ручным управлением ставками минимальный бюджет — 7 000 рублей.
Как спланировать бюджет на неделю
Для достижения желаемых результатов кампании, при планировании недельного бюджета необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- количество товаров, участвующих в кампании;
- желаемое количество кликов по каждому товару;
- установленные ставки на товары;
- средний показатель конверсии кликов в заказы.
Эти параметры помогут более точно определить необходимые затраты и эффективно распределить ресурсы.
ПРИМЕР
Предположим, вы добавили в кампанию 4 товара, установили ставку в 10 р. За клик, конверсия в заказ 5%. Ваша цель — получать не менее 2 заказов в день по каждому товару.
Посчитаем необходимый недельный бюджет. При конверсии в 5 % на каждый заказ нужно 20 кликов. Для достижения цели получаем: количество кликов × ставку× количество заказов× количество артикулов ×количество дней = недельный бюджет.
20×10×2×4×7 = 11200(р.)
По умолчанию включено автоподнятие бюджета на 15%. Это позволяет продолжить продвижение товаров, если бюджет будет израсходован до конца недели. Вы можете настроить это значение от 10% до 50% или отключить автоподнятие, установив 0%.
Нажмите Запустить. Настройка трафаретов завершена. После этого ваши товары начнут участвовать в аукционе с конкурентными ставками.
Как увеличить количество кликов и получать больше заказов
Иногда селлеры отмечают, что количество показов низкое, хотя ставки установлены выше, чем у конкурентов. Это может происходить по следующим причинам:
- Как и в работе других рекламных инструментов, после запуска кампании алгоритмам требуется некоторое время для обработки данных: они анализируют статистику по товарам, параметры настройки кампании и определяют наиболее эффективные места размещения и ставки для продвижения карточек. Обычно этот процесс занимает около 3-4 дней. В этот период количество показов может быть минимальным или вовсе отсутствовать, что приводит к медленному расходованию бюджета. Рекомендуется не отключать и не вносить изменения в кампанию в течение этого времени, а также отслеживать динамику показов и расходов бюджета.
- Несбалансированность ставок и недельного бюджета. Если вы установили слишком высокие ставки на товары, но при этом задали небольшой недельный лимит, бюджет может закончиться слишком быстро, и показы прекратятся. Например, при бюджете в 10 000 рублей и ставке за клик в 500 рублей, после 20 кликов кампания остановится. Учитывайте, что клик не всегда приводит к заказу, поэтому при настройке ставок важно учитывать не только конкуренцию, но и показатель конверсии в корзину в аналитике.
- Много товаров при ограниченном бюджете. Если в кампании участвует большое количество товаров, а бюджет небольшой, он будет распределяться между всеми позициями, что может привести к быстрому расходованию средств. Например, при бюджете в 8 000 рублей и 200 товарах со ставкой 40 рублей за клик, каждый товар получит всего по одному клику. Это может негативно сказаться на эффективности кампании.
Следующий шаг к росту заказов — увеличение количества кликов. Чтобы повысить вероятность кликов на карточку товара, стоит уделить внимание её визуальному и текстовому оформлению:
-
- поэкспериментируйте с основной фотографией, например, обновите дизайн или измените инфографику, это будет полезно и для других рекламных форматов;
Сравните две обложки:
У второй карточки продажи значительно больше. Дело в том, что именно такая подача соответствует запросам целевой аудитории. Чёткая структура обложки также играет важную роль — она подчёркивает, что продукт связан с развитием и интеллектуальной деятельностью, что привлекает внимание потенциальных покупателей.
-
- рекомендуется использовать видеообложки — это увеличивает кликабельность;
- важно добавлять рич-контент, который улучшает рейтинг товара и мотивирует покупателей к покупке;
- оптимизируйте заголовок, чтобы он лучше соответствовал поисковым запросам, выделялся в результатах выдачи поиска и привлекал внимание целевой аудитории, ищущей ваш товар.
Учитывайте, что клик не всегда приводит к заказу, поэтому при настройке ставок для эффективного использования трафаретов важно учитывать не только конкуренцию, но и показатель конверсии в корзину в аналитике.
Для его повышения не забывайте про отзывы: с помощью инструмента «Отзывы за баллы» стимулируйте клиентов оставлять оценки и делиться своим мнением о продукте.
SEO-оптимизация карточки также играет ключевую роль. Убедитесь, что название и характеристики содержат ключевые слова и фразы, которые используют покупатели при поиске товаров, подобных вашему.
Сроки доставки имеют значение для алгоритмов Ozon: чем ближе ваш товар находится к покупателям в разных регионах, тем выше вероятность показов в трафаретах. Распределите остатки товаров по нескольким кластерам Ozon, чтобы ускорить доставку.
И, наконец, следите за конкурентоспособностью цены. Если у аналогичных товаров конкурентов цена значительно ниже, пересмотрите свою стратегию ценообразования, чтобы оставаться в тренде рынка.
Как отключить трафареты
В личном кабинете продавца, найдите нужную кампанию и откройте её. Чтобы деактивировать кампанию, достаточно переключить ползунок в неактивное состояние.
Как посмотреть статистику трафаретов
Перейдите в раздел Продвижение → Трафареты. Используйте фильтры для сортировки кампаний по статусу, модели оплаты и выбранному периоду. Чтобы экспортировать данные, нажмите на кнопку Еще → Скачать в Excel.
Также вы можете ознакомиться со статистикой на странице кампании, в детализированном отчёте или в разделе Аналитика продвижения.
Для каждой позиции этого формата рекламы будут отображены следующие показатели:
- средняя сумма, которую вы заплатили за переход на карточку товара с продвигаемой позиции.
- количество заказов, полученных благодаря трафаретам. Учитываются заказы, сделанные в течение 10 дней после клика по карточке.
- общая сумма продаж в рублях. Учитываются заказы, оформленные в течение 10 дней после клика.
- затраты на продвижение товара и процент этих затрат от общего бюджета кампании.
- ДРР, % — доля рекламных расходов от суммы продаж.
- общее количество показов товара на всех площадках размещения трафаретов.
- общее количество переходов на карточку товара, участвующего в продвижении.
- количество добавлений товара в корзину.
- CTR (click-through rate) — показатель, отражающий соотношение кликов к показам.
- дата включения товара в кампанию.
Вы можете скачать данные в CSV отчёте.
Можно задать период, за который вам нужны данные и сделать группировку по дням, неделям или месяцам.
Как проводить анализ результатов и улучшать их
Недостаточно просто запустить рекламу, необходимо регулярно анализировать результаты рекламных кампаний и оперативно вносить изменения в их настройки на основе полученных данных. Еженедельный анализ показателей по каждому товару помогает выявить возможности для улучшения рекламной стратегии.
Часто ключевым показателем эффективности рекламы считается ДРР (доля рекламных расходов). Однако в случае с трафаретами ситуация осложняется тем, что не существует универсального значения оптимальной ДРР. Для одних допустимым уровнем может быть 30%, а для других важно, чтобы этот показатель не превышал 10%.
Если ваша цель — увеличение заказов, то целевой ДРР следует рассчитывать исходя из unit-экономики. При этом расходы на рекламу не должны превышать выручку и «съедать» маржу.
Цель получить максимальный охват актуальна в основном для новых карточек товаров, у которых мало заказов, низкий рейтинг и минимальное количество отзывов. Для таких товаров высокий ДРР не является поводом для остановки кампании, а скорее представляет собой стоимость вложений в продвижение нового ассортимента для увеличения охвата.
Раздел «Реклама» в LiteStat: ваш проводник в мире эффективного продвижения на маркетплейсах LiteStat предлагает уникальные возможности для анализа и управления рекламными кампаниями, помогая вам не только грамотно настроить рекламу и отслеживать текущие результаты, но и находить новые точки роста. Этот инструмент станет вашим надежным союзником в повышении прибыльности и оптимизации маркетинговых стратегий.
Ключевые возможности:
-
- Общий обзор. В этом разделе собрана сводная информация по всем вашим проектам. Вы можете быстро оценить основные параметры за любой период: количество просмотров, переходов, уровень взаимодействия с контентом, затраты на рекламу и их долю в общих расходах.
Все данные сравниваются с прошлыми периодами, что помогает легко отслеживать прогресс. Диаграмма наглядно демонстрирует динамику ключевых метрик, таких как просмотры, переходы, добавления в корзину и продажи. При необходимости вы можете добавить дополнительные параметры для более глубокого анализа.
- Детализация кампаний. В этом блоке представлены подробные отчеты по каждой рекламной активности. Вы увидите, сколько продаж было совершено, какие суммы были потрачены и какова доля рекламных затрат в общем бюджете. Выбрав конкретную кампанию, вы получите доступ к детальному анализу, который позволит: определить, какие товары приносят наибольшую отдачу; сравнить текущие результаты с прошлыми данными, чтобы выявить улучшения или проблемы.
LiteStat — это не просто сервис для анализа данных, это ваш надежный партнер в достижении бизнес-целей. С его помощью вы сможете не только контролировать трафареты на Озон Селлер, но и прогнозировать результаты, что делает его незаменимым помощником для любого бизнеса. Представьте, что у вас есть возможность видеть полную картину ваших рекламных кампаний: от общего бюджета до эффективности каждого товара. Это позволяет вам принимать обоснованные решения, которые приведут к увеличению продаж и снижению затрат.
С LiteStat вы сможете:
- Оптимизировать рекламные бюджеты, исключая неэффективные кампании и фокусируясь на тех, что приносят максимальную отдачу.
- Увеличить ROI, благодаря детальному анализу и возможности быстро корректировать стратегии.
- Улучшить конверсию, понимая, какие товары и кампании вызывают наибольший интерес у вашей аудитории.
- Сократить время на анализ, так как все данные собраны в одном месте и представлены в удобном формате.
Начните использовать LiteStat уже сегодня, чтобы получить полный контроль над своими рекламными кампаниями и добиться впечатляющих результатов. Не упустите шанс вывести свой бизнес на новый уровень — ваши конкуренты уже делают это с LiteStat!
за каждый магазин

Ежедневное отслеживание прибыли для каждого магазина

Глубокий анализ прибыли по каждому финансовому отчёту

Отдельный учёт прибыли по каждому маркетплейсу

Полная картина доходности вашего бизнеса